6 DAYS TRIP

PHI PHI, KO ROCK, K LANTA

The name of Phuket Island is translated from Thai as “jewel”. It really is. The island is small, only 55 kilometers from North to South and 25 kilometers from East to West. More than 10 million tourists from all over the world come here every year. And there is something to see here.

For yachtsmen and lovers of marine entertainment, here in Phuket there are all 365 days a year.

You can rent yourself any boat from a "Thai sawmill" to a mega-yacht and arrange a trip from one day to the round the world. Who is capable of what.

On the wonderful Island there are 5 modern marinas, many boat yards, parking lots, workshops, shops and other things related to Phuket Yachting.

In this article, as an example, I will tell and show you in one 6-day trip on the classic yacht Uhuru Bavaria 46 through the waters and islands surrounding Phuket Island. This trip took place at the end of July 2020.

Our journey will begin at the finest marina Ao Po Grand Marina. It is located in the North-East of the Island, recently built, protected from all winds, does not depend on the tides, is equipped with everything for yachting, there is a good restaurant, a swimming pool, a bar with a great view, SPA, gas station, boat yard, ATM, hotel, taxi , security, etc. People are working here, trained, work is in full swing, your things will be delivered to the boat. If you take a boat without a command, you will be helped to leave the Marina and enter, the channel is online - 69.

We arrived in the morning, boarded the yacht, checked the main engine, generator, water and fuel reserves, battery charge level, life-saving appliances, inspected the vessel, checked components and mechanisms, made notes in the logbook and made the ends.

The weather in Thailand is always warm. Is always! Eternal summer. A true Watchman needs to know weather forecasts from sources and follow 360-degree trends, trends and brands on the horizon. For, it is better to over-watch than not to-watch, but ... without fanaticism ...

From October to May it blows here from the East, the rest of the time it just happens, but more from the West. According to my feelings, the rainiest month is September, the most comfortable months are June, July, October, November. Because, it is not so hot, there are fewer tourists, prices are lower.

In the meantime, our boat Uhuru left for Phang Nga Bay. We set up the mainsail and genoa, got under the West Gulfwind and gained 6 knots. We are heading for the island of Phi Phi.

Phang Nga Bay is a wide area with islands between Phuket and the long coast of Krabi province. The most famous island is, of course, James Bond in the North. It's like McDonald's, there are "tastier" islands, but there is a queue there. Marketing….

You can walk along Phang-Nga Bay for a couple of weeks from island to island, gorgeous views, bizarre islands, coves, beaches, straits, lagoons, caves, flying dogs ... There is where to hide from the wind. Some islands have hotels and restaurants. Lots of beautiful and safe anchorages. A Ukrainian friend of mine called these quaint islands halva. In the bay, tides are of great importance, they create currents and often raise turbidity. The water from North to South becomes clearer and in the area of ​​Koh Lip, which stands like a huge cruiser in the middle of the bay, becomes blue and transparent.

Our main destination is the Ko Rok Islands, 60 miles South of the Marina. We plan to walk in two days with an overnight stay in Phi Phi. We passed the bay and two hours later went out to sea, the Phi Phi Islands appeared on the horizon. In these places there is usually heavy traffic, a lot of sailing and motor yachts, ferries, "sawmills", fishermen. Many ships are moving in different directions. The entire water area is strewn with self-made landmarks and buoys, these are fishing tackle of all stripes. And now strange times have come, that sometimes, it seems that even a fish swims in a muzzle and is afraid of bacilli. There is such a sun that, unlike a bacillus, it turns sails into dust, if not looked after.

In just 5 hours we reached the legendary Phi Phi Island and moored in the southern bay. Phi Phi Island is always packed with tourists. A great place to stay. The film "The Beach" was shot here. This Island does not sleep at night. In a small area you can find everything: reggae, bars, restaurants, hotels, clubs, spa, fire shows, buckets with the Earth-Air cocktail, they drink straight from buckets, the smoke is a fagot, and people are in search of thrills. In the morning, all decorously and nobly disperse, who on what, along the beaches, bays, lagoons, swim, dive, fish, salute, sunbathe and enjoy this paradise on the edge of the Earth. The nature here is fabulously beautiful.

We walked around the island, ate fish, saw the sun over the horizon, and returned to the Uhuru yacht. The night in the southern bay of Phi Phi passed calmly, a light breeze, a smooth wave from the Ocean, a Muslim prayer from the shore, a sky full of stars. The boat is cozy, warm light, marine environment, hot tea and children's bedtime stories. Hang up ...

The morning greets us with coolness! 6.00., The sun is already shining, but it is not burning yet. In the morning, the southern bay of Phi Phi is painted in pastel colors, greens, blue, pink shades. It is completely calm, Thai boats begin to buzz, the earliest tourists rush to fishing and diving.

My girls are still asleep, I made an inspection of the ship, warmed up the main engine and gave the mooring. Next "station" Ko Rok, distance 35 NM, course 150.

With our movement we create a headwind, put two sticks on the fish, wobbler and squid. Closer to the Koh Ha Yai island, it began to "peck", full of ha-yi, around a strip of debris, it was brought from the Malak Strait by the South-East wind. The purest blue water, and kilometers of debris float on it. Basically, this is household waste and packaging, polyethylene and plastic. The lines had to be reeled up. We will see this garbage later on white beaches. I heard that somewhere in the Ocean there are already huge debris islands drifting, and the size of these islands is measured in square kilometers. Thai government services maintain cleanliness and order at the proper level.

Yacht UHURU is heading South. We approached and moored at Ko Ha Yai. Great place! Six small rocks stick out from the blue sea, covered with tropical vegetation and decorated with white sand on different sides. The stone lotus in the middle of the Indian Ocean is a green flower. Today the wave here is smooth and high, a lot of small seagulls and some other sea "sparrows" frolic in the sky, here any frame becomes a postcard. If right now a cherub flies out to meet you, don't be surprised ... We stayed here for a short time, took pictures, bathed, and went on. I am glad to think that we will return here again.

This time we did not see dolphins and manta rays. These animals are in these waters, even whales. It's so interesting to watch them. Imagine how a huge 2-3 square meter bun with a black top and a white belly, cut with gills, with a huge mouth, flies out to meet you. An elegant creature. Standing on watch, watching, remembering, breathing in the sea air, we reached our goal - the island of Ko Rok. Between the islands there is a strait with stones, coral reefs and a mooring camp. From the South, in the strait between the mooring, stones that are dangerous for boats and for divers also stick out under water. Citizens are vacationers! Don't swim behind the buoys! Never dive in unfamiliar places, first swim around, explore, then enjoy. A good trip is one that ends well. But sometimes, through human stupidity, rest turns into a rescue operation. Whatever happens, be careful and listen to experienced sailors from ZEA Sailing and Phuket Yachting.

According to the travel plan, we were going to stay here for a couple of days, however, a boat with local guards came up to us, and very politely, with a smile, in pure Thai they asked us: "uёben lass hier bitte", they say, please leave the territory of the National Park before tomorrow morning 7.00, because the park is closed until October to rest from tourists.

The islands of Ko Rok have not yet been gnawed by civilization, although the Eastern Island has been inhabited for a long time, and there is a hotel, a restaurant, communication towers, GSM, GPS, GPRS, OBHS…. There are fewer tourists coming here, the islands are further away, the water here is completely transparent blue, the sand on the beaches is white, and there are many corals, fish and other living creatures under the water. To fully enjoy this vacation spot, you need to live here for 2-3 days. We watched the sunset and sat down to dinner.

At night, the wind changed with gusts of up to 20 knots, a long smooth wave rolled from the South, the crew of the yacht Uhuru swayed like babies in a cradle.

As respectable Russian sailors, the next morning at 7.00 we left the mooring and headed east towards the island of Ko Lanta. Calm, sunny, warm. In the area of ​​Koh Kradan island, we drifted and swam, then went to Koh Muk island and dropped anchor in a new bay for me with a sandy beach, tropical garden, fresh stream and magnificent landscape. I threw the dinghy into the water, the SUZUKI 6 engine started up with half a kick, after 5 minutes we landed on the beach. Gorgeous view! The whole beach is decorated with delicate filigree patterns, what is this ?! What kind of artist is weird here? It turns out that these are small crustaceans. They live here everywhere in small holes-holes. Artistic crustaceans roll out small identical balls from their minks and build patterns from them that look like lilac flowers. During high tides, the sea washes away their labors, but again and again, every day, these little creatures of God paint new pictures on the beach of Ko Muk. While my girls were walking along the beach and taking pictures, I swam, as far as I could, the shore, everywhere there is pure gray-yellow sand. At a depth of up to 3 meters, not a single pebble, the water is unclear. This bay impressed us, we decided to bypass the island from the South and, on the inhabited side from the East, approach the pier. I do not recommend doing this, very shallow, there is nothing to look at, at the smallest speed, looking at the echo sounder, we crawled out into the clear water, and our boat Uhuru headed north to the bay of Ko Lanta. The last time we were there was 4 years ago.

Before sunset we managed to arrive at the bay of Koh Lanta and anchor. Safe quiet place. The depth is on average 5 meters, at the bottom there is a gray-blue sticky silt, slippery, do not hesitate to empty the chain so that your anchor does not slip in a good wind.

And again a warm evening, ship atmosphere, cozy light, delicious dinner, tea and children's tales ...

The third day of our trip on the Uhuru yacht. The Germans, the Bavarians, are great, the 2008 Bavaria 46 Cruiser is a very successful model: a strong salable hull, convenient location of the premises, a powerful engine, powerful sailing equipment, cozy finishing and a complete set of everything necessary for a comfortable safe sailing. You can live and travel on a yacht Uhuru for a long time. And today we are met by the island of Ko Lanta. A high concrete pier, almost half a kilometer long, connects the boatmen to the island. For four years, the pier was decorated and equipped with stainless handrails, paws and a beautiful station for tourists was built, only, for some reason, the water supply for refueling boats was destroyed. The pier rests against a monument with toy cannons decorated with flowers. The monument stands on a ring, three roads diverge from the ring, one of them stretches along the coast to the North, and on it a street in the Western-Thai-Style style, and just look, Indians with cowboys will run out and start shooting, filming a cool film, scalp, pants ... .. It's fun to walk here, look at the sights, there are good restaurants with live fish, transport rental, a pharmacy, a taxi and more.

Here we had a good breakfast overlooking the bay. Beautiful morning, not yet hot, calm. They brought us a "limousine" in the same style, we were shocked by hummocks and red dust on a sightseeing tour "Do it yourself". Thais are building new roads everywhere. Koh Lanta is much easier than Phuket. The island of Ko Lanta is small 25 x 11 kilometers, in length from North to South, connected to the Indo-China Peninsula by a road bridge in the province of Krabi. The island is built up with hotels and related establishments. On the West side is a solid sandy beach overlooking the Indian Ocean. For a tourist - the very thing.

In the middle of the way, we moved to Halabuda a little worse, but with a turbocharger, and we were carried along a concrete serpentine to a magical place - National Park Mu Ko Lanta National Park.

This park is located in the very South of the island of Ko Lanta, there is a white lighthouse on the very edge, on a cliff, next to a clean sandy beach, a beautiful garden with a lawn and paths. If you need romantic pictures, then this is here. I walked around this lighthouse for 2 hours, admired and spent all the memory on my phone on photography. Then Mashulka and I tumbled for 2 hours in the sea wave. Everything in the park is arranged competently: toilets, showers, cafes. Every tree is well-groomed, the grass is trimmed, smiles are shoulder-width apart. We traveled all day and were very satisfied. In the evening we returned to the shore of the bay and sat down to dinner at the restaurant, where we had breakfast.

Live crayfish and fish swim in the tanks of the restaurant, I chose a grouper. Thais know how to fry fish. Crispy, white, juicy with sauces and spices, in the fresh air against the backdrop of a seascape. At such a moment, the body gets drunk without wine, languor pulls you back to the boat and fall into a clean white bed ... When you fall into a dream, a gentle one is heard from the shore: "Allahu-uuu akbar" ... Hang up.

The night passed quietly, in the evening I switched on the generator to charge the batteries. Morning calm. I chose an anchor. The chain was covered with a layer of sticky blue silt. We pass a mothballed yacht, birds similar to swifts live on it, they fly, shout, breed, also yachtsmen, probably ... for example, it will turn the sails into dust, rust will corrode a lot, in a word, this is a very aggressive environment for technology.

Yacht Uhuru passed the East side of Koh Lanta island and went to sea. Here we go round our yesterday's beacon in Mu Koh Lanta Park. From the side of the sea, it also looks great, a romantic place: “Farewell, White Beacon! I will come to you with people so that they rejoice when they look at you! "

The weather is excellent, calm, many fishermen scattered across the sea in Thai long tails. I jokingly call them - sawmills, for their characteristic sound and formidable screw, Thais call them - long tails. It also sounds funny in Russian. The sea is studded with landmarks, we maneuver between them. Heading north-west to Phi Phi Island, a stone lotus Ko Ha looms from the left, even more to the left of Ko Rok. You look around, you see the islands, and it seems like a stone's throw away, but it's still about 5 hours to go.

At noon, the yacht Uhuru moored from the East to the island of Ko Fraya Nak, this is not far from Phi Phi, it was here that the film "The Beach" was filmed, where the steep DiCaprio "bitten" a shark right under the water, having previously smoked what grew there according to the script films. Hollywood experts have not chosen this island for nothing, it is truly unique, especially that bay on the west side. Such advertising has ruined the poor little beach. In past years, they managed to bring 5000 tourists a day there! Now it is closed, and no one knows how many years it will take to restore, fortunately, everything is growing here very quickly.

We are on the other side of the island. The water here is clean and full of lured fish. Again the guards came up and got paid for visiting the National Park. For an overnight stay, we returned to the South Phi Phi Bay for the familiar mooring. In the evening at sunset, we landed for a walk around the island, to warm up. There are almost no tourists, there are several establishments. Locals play football and volleyball. The tide is high tonight, the water has gone so far that you can see stones that have never dried. We returned to the boat.

The last day of our trip. The night passed calmly, early in the morning we leave the Phi Phi Bay, set the Grotto and Genoa, make a turn and head for the Northwest. From the South, a wind of 15 knots drives a black beard of clouds and rain in our direction. "Mom dear, we will not have time, we will not." A fresh wind grabbed and our Uhuru went up to 8 knots. An hour later, a black beard hit the place where we spent the night in a tropical downpour. Left in time. Good luck. Whoever gets up early, God gives him. At such super speeds, I did not notice how we arrived at Phang Nga Bay. The wind died down, the sun came out and again it was completely calm. Vibration was felt on the propeller. Have fallen into a drift. A rope from fishing tackle was wound on the screw, noticed on time, without consequences. We cut the rope and move on. Boats full of jellyfish and garbage are rushing along the bay, Thais are cleaning the water area. At noon, the yacht Uhuru at a low speed entered Ao Po Grand Marina, made a turn and squeezed into her seat astern. Local sailors are always on duty, they help, they grab the end, knit. Many thanks to them for that. I have already said that this marina in Phuket is the best.

After we put things in order on the boat, tidied up the sails, rigging, took out the trash, turned everything off and on, checked the mooring lines and power from the shore, made the last entries in the logbook, our journey was over.

Thank you to everyone who traveled with us in the Andaman Sea of the Indian Ocean on the Uhuru Bavaria 46 Cruiser from ZEA Sailing, Phuket Yachting.

Your Captain V.V. Mironov

July. Phuket. 2020

BOOK
+66640839151
CONTACT

© 2016 

by Phuket-Yachting2000

  • YouTube - Белый круг
  • Facebook - Белый круг
  • Vkontakte - Белый круг
  • White Instagram Icon

ПУТЕШЕСТВИЕ6 ДНЕЙ

ПХИ-ПХИ, КО РОК, ЛАНТА

Название Острова Пхукет с тайского языка переводится как «драгоценность». Это действительно так. Остров небольшой, всего 55 километров с Севера на Юг и 25 с Востока на Запад. Ежегодно сюда приезжает более 10 000 000 туристов со всего Света. И посмотреть здесь есть на что.

Для яхтсменов и любителей морских удовольствий здесь на Пхукете есть все 365 дней в году.

Вы можете арендовать себе любую лодку от «тайской пилорамы» до мега-яхты и устроить путешествие от одного дня до кругосветки. Кто на что способен.

На чудесном Острове работают 5-ть современных марин, множество бот-ярдов, стоянок, мастерских, магазинов и прочих сопутствующих Пхукет Яхтингу вещей.

В этой статье, в качестве примера, я расскажу и покажу вам об одном 6-тидневном путешествии на классической яхте Uhuru Bavaria 46 по водам и островам, окружающим остров Пхукет. Это путешествие прошло в конце Июля 2020-го года.

Наше путешествие начнётся с самой лучшей марины Ao Po Grand Marina. Она находится на Северо-Востоке Острова, построена недавно, защищена от всех ветров, не зависит от приливов, оборудована всем необходимым для яхтинга, есть хороший ресторан, бассейн, бар с шикарным видом, СПА, заправка, бот-ярд, ATM, отель, такси, охрана и т.д. Люди здесь трудятся добродушные, подготовленные, работа кипит, ваши вещи доставят на лодку. Если вы берёте лодку без команды, вам помогут выйти из Марины и зайти, канал на связи - 69.

Мы приехали с утра, погрузились на яхту, проверили главный двигатель, генератор, запасы воды и топлива, уровень заряда батарей, спасательные средства, провели осмотр судна, проверили узлы и механизмы, сделали записи в вахтенный журнал и отдали концы.

Погода в Тайланде – это всегда тепло. Всегда! Вечное лето. Настоящий Вачман должен знать прогнозы погоды из нескольких источников и следить на 360 градусов за тенденциями, трендами и брендами на горизонте. Ибо, лучше перебдеть чем не-до-бдеть, но… без фанатизма…

С Октября по Май здесь задувает с Востока, в остальное время как попало, но больше с Запада. По моим ощущениям, самый дождливый месяц Сентябрь, а самые комфортные месяцы – Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь. Потому что, не так жарко, туристов меньше, цены ниже.

А тем временем, наша лодочка Uhuru вышла в залив Панг Нга. Мы поставили грот и геную, встали под Западный галфвинд и набрали 6-ть узлов. Держим курс на остров Пхи-Пхи.

Залив Панг-Нга это широченная акватория с островами между Пхукетом и длинным берегом провинции Краби. Самый известный остров - это, конечно, Джеймса Бонда на Севере. Это как Макдональдс, есть острова «повкуснее», но очередь стоит туда. Маркетинг….   

По заливу Панг-Нга можно ходить пару недель от острова к острову, шикарные виды, острова причудливых форм, бухточки, пляжики, проливы, лагуны, пещеры, летающие собаки… Есть где спрятаться от ветра. На некоторых островах есть отели и рестораны. Множество красивых и безопасных якорных стоянок. Один мой украинский знакомый назвал эти причудливые острова халвой. В заливе большое значение имеют приливы, они создают течения и часто поднимают муть. Вода от Севера к Югу становится чище и в районе острова Ко Лип, который стоит как огромный крейсер посередине залива, становится синей и прозрачной.

Наша главная цель – это острова Ко Рок, 60 миль на Юг от Марины. Мы планируем дойти за два дня с ночевкой на Пхи-Пхи. Мы прошли залив и через два часа вышли в море, на горизонте появились острова Пхи-Пхи. В этих местах обычно интенсивное движение, множество яхт парусных и моторных, паромы, «пилорамы», рыбаки. Множество судов движется в разных направлениях. Вся акватория усыпана самопальными вешками и буйками, это рыболовные снасти всех мастей. А сейчас наступили странные времена, что порой, кажется, что даже рыба плывёт в наморднике и боится бацил. Здесь такое солнце, что не то, что бацилу, паруса превращает в труху, если не ухаживать.

Всего за 5-ть часов мы дошли до легендарного острова Пхи-Пхи и встали на муринг в южной бухте. Остров Пхи-Пхи всегда забит туристами. Великолепное место для отдыха. Здесь сняли фильм «Пляж». По ночам этот Остров не спит. На небольшой территории найдётся всё: регги, бары, рестораны, отели, клубы, СПА, файер-шоу, вёдра с коктейлем «Земля-Воздух», пьют прям из вёдер, дым стоит карамыслом, и народ в поисках острых ощущений. С утра все чинно и благородно разъезжаются, кто на чём, по пляжам, бухтам, лагунам, купаться, погружаться, рыбачить, сэйлить, загорать и наслаждаться этим раем на краю Земли. Природа здесь сказочно красива.

Мы прогулялись по острову, поели рыбы, проводили солнышко за горизонт, и вернулись на яхту Uhuru. Ночь в южной бухте Пхи-Пхи прошла спокойно, лёгкий ветерок, плавная волна с Океана, мусульманская молитва с берега, небо полное звёзд. На лодке уютно, тёплый свет, морская корабельная обстановка, горячий чай и детские сказки на ночь. Отбой…

Нас утро встречает прохладой! 6.00., солнце уже светит, но еще не жжёт. По утрам южная бухта Пхи-Пхи раскрашена в пастельные тона, зелень, синь, розовые оттенки. Полный штиль, начинают жужжать тайские кораблики, самые ранние туристы спешат на рыбалку и дайвинг.

Мои девчонки еще спят, я сделал осмотр судна, прогрел главный двигатель и отдал муринг. Следующая «станция» Ко Рок, дистанция 35 NM, курс 150.

Своим движением мы создаём встречный ветер, поставил две палки на рыбёшку, воблер и кальмары. Ближе к острову Ко Ха Яй начало «клевать», полный ха-яй, вокруг полоса мусора, его принесло из Малакского пролива Юго-Восточным ветром. Чистейшая синяя вода, и по ней плывёт километры мусора. В основном, это бытовой мусор и упаковка, полиэтилен и пластик. Лески пришлось смотать. Этот мусор мы потом увидим на белых пляжах. Я слышал, что где-то в Океане уже дрейфуют огромные острова мусора, причём, размеры этих островов измеряются квадратными километрами. Государственные службы Тайланда поддерживают чистоту и порядок на должном уровне.

Яхта UHURU движется на Юг. Мы подошли и встали на муринг  у острова Ко Ха Яй. Великолепное место! Шесть небольших скал торчат из синего моря, покрыты тропической растительностью и украшены с разных сторон белым песком. Каменный лотос посреди Индийского Океана – цветочек зелёненький. Сегодня здесь волна плавная и высокая, множество мелких чаек и ещё каких-то морских «воробушек» резвятся в небе, здесь любой кадр становится открыткой. Если прямо сейчас вам на встречу вылетит херувим, не удивляйтесь… Мы недолго пробыли здесь, сделали снимки, искупались, и пошли дальше. Радует мысль, что мы сюда ещё вернёмся.

В этот раз мы не увидели дельфинов и манты. Эти животные бывают в этих водах, даже киты. Так интересно наблюдать за ними. Представьте себе как огромная плюшка размером 2-3 квадратных метра с чёрным верхом и белым брюхом, изрезанным жабрами, с огромным ртом, вылетает вам на встречу. Элегантная тварь. Стоя на вахте, наблюдая, вспоминая, вдыхая морской воздух, мы добрались до нашей цели - острова Ко Рок. Между островами пролив с камнями коралловыми рифами и муринговая стоянка. С Юга в проливе между мурингами под водой торчат опасные для лодок камни, и для ныряльщиков тоже. Граждане отдыхающие! Не заплывайте за буйки! Никогда не ныряйте в незнакомых местах, прежде оплывите все вокруг, изучите, потом наслаждайтесь. Хорошее путешествие – это то, которое хорошо кончается. Но иногда, по человеческой глупости, отдых превращается в спасательную операцию. Что бы этого не произошло, будьте внимательными и прислушивайтесь к опытным морякам из компании ZEA Sailing и Phuket Yachting.

По плану путешествия мы собирались остановиться здесь на пару дней, однако, к нам подошла лодка с местными гвардейцами, и очень вежливо, с улыбкой, на чисто тайском языке попросили нас: «uёben lass hier bitte», мол, покиньте пожалуйста территорию Национального парка до завтрашнего утра 7.00, потому что парк закрыт до Октября на отдых от туристов.

Острова Ко Рок еще не обглодала цивилизация, хотя Восточный остров давно обитаемый, и там есть отель, ресторан, вышки связи, GSM, GPS, GPRS, «ОБХС»…. Туристов сюда приезжает меньше, острова находятся дальше, вода здесь совершенно прозрачная синяя, песок на пляжах белый, а под водой много кораллов, рыб и прочей живности. Чтобы насладиться в полной мере этим местом отдыха, здесь нужно пожить 2-3 дня. Мы проводили закат и сели ужинать.

Ночью ветер менялся с порывами до 20 узлов, с Юга накатывала длинная плавная волна, команда яхты Uhuru качалась как младенцы в люльке.

Как добропорядочные русские моряки, следующим утром в 7.00 мы снялись с муринга и взяли курс на Восток в сторону острова Ко Ланта. Штиль, солнечно, тепло. В районе острова Ко Крадан мы впали в дрейф и искупались, потом зашли на остров Ко Мук и бросили якорь в новой для меня бухте с песчаным пляжем, тропическим садом, пресным ручьём и великолепным ландшафтом. Сбросил на воду шлюпку, движок SUZUKI 6 завёлся с полпинка, через 5-ть минут мы высадились на пляж. Шикарный вид! Весь пляж украшен тонкими филигранными узорами, что это?! Какой художник здесь чудит? Оказывается, это мелкие рачки. Они здесь повсюду живут в мелких норках-дырочках. Рачки-художники выкатывают из своих норок маленькие одинаковые шарики и выстраивают из них узоры, похожие на цветы сирени. Во время приливов море смывает их труды, но снова и снова, каждый день эти мелкие твари божьи рисуют на пляже острова Ко Мук новые картины. Пока мои девчонки гуляли по пляжу и фотографировались, я оплыл, на сколько смог, берег, везде чистый серо-желтый песок. На глубине до 3-х метров ни одного камушка, водичка мутновата. Эта бухта нас впечатлила, мы решили обойти остров с Юга и на обитаемой стороне с Востока подойти к пирсу. Не рекомендую этого делать, очень мелко, смотреть не на что, самым малым ходом, глядя на эхолот, мы выползли на чистую воду, и наша лодка Uhuru взяла курс на Север в бухту острова Ко Ланта. Последний раз мы были там 4-е года назад.

До заката мы успели прибыть в бухту острова Ко Ланта и встать на якорь. Безопасное тихое место. Глубина в среднем 5-ть метров, на дне серо-голубой липкий ил, скользкий, не стесняйтесь высыпать цепь, чтобы ваш якорь не заскользил в хороший ветер.

И снова тёплый вечер, корабельная обстановка, уютный свет, вкусный ужин, чай и детские сказки…

Третий день нашего путешествия на яхте Uhuru. Немцы баварцы молодцы, Bavaria 46 Cruiser 2008 года очень удачная модель: крепкий ходкий корпус, удобное расположение помещений, мощный двигатель, мощное парусное вооружение, уютная отделка и полный комплект всего необходимого для комфортного безопасного плавания. На яхте Uhuru можно жить и путешествовать длительное время. А нас сегодня встречает остров ко Ланта. Высокий бетонный пирс длинной почти полкилометра соединяет лодочников с островом. За четыре года пирс украсили и оборудовали нержавеющими леерами, лапочками и построили красивую станцию для туристов, только, зачем-то порушили водопровод для заправки лодок. Пирс упирается в памятник с игрушечными пушечками, украшенными цветами. Памятник стоит на кольце, от кольца расходятся три дороги, одна из них тянется вдоль берега на Север, а на ней улица в стиле Western-Thai-Style, того и гляди, выбегут индейцы с ковбоями и начнут стрелять, снимать крутой фильм, скальп, штаны….. Здесь прикольно погулять, позырить на достопримечательности, есть хорошие рестораны с живой рыбой, прокат транспорта, аптека, такси и прочее.

Здесь мы неплохо позавтракали с видом на залив. Утро прекрасное, еще не жарко, штиль. Нам подогнали «лимузин» всё в том же стиле, нас потрясло по кочкарнику и красной пыли на обзорную экскурсию «Сделай сам». Тайцы везде строят новые дороги. На Ко Ланте заметно проще, чем на Пхукете. Остров Ко Ланта небольшой 25 х 11 километров, в длину с Севера на Юг, соединён с Индо-Китайским полуостровом автодорожным мостом в провинции Краби. Остров застроен отелями и сопутствующими заведениями. На Западной стороне сплошной песчаный пляж с видом на Индийский Океан. Для туриста - самый то.

В середине пути мы пересели  в халабуду чуть похуже, но с турбонаддувом, и нас понесло по бетонному серпантину в волшебное место - Национальный Парк Mu Ko Lanta National Park.

Этот парк находится на самом Юге острова Ко Ланта, там на самом краю, на скале стоит белый маяк, рядом чистый песчаный пляж, красивый сад с лужайкой и тропинками. Если вам надо романтических картинок, то это здесь. Я ходил вокруг этого маяка 2 часа, любовался и истратил на фотографии всю память на телефоне. Потом мы с Машулькой 2-а часа кувыркались в морской волне. В парке всё устроено грамотно: туалеты, души, кафе. Каждое дерево ухожено, травка подстрижена, улыбки на ширине плеч. Мы путешествовали целый день и остались очень довольными. К вечеру вернулись на берег залива и присели поужинать в ресторане, котором завтракали.

В баках ресторана плавают живые раки и рыбы, я выбрал группера. Тайцы умеют жарить рыбу. Хрустящее, белое, сочное с соусами и приправами, на свежем воздухе на фоне морского пейзажа. В такой момент организм пьянеет без вина, истома тянет тебя вернуться на пароход и упасть в чистую белую постель… Когда ты проваливаешься в сон слышится с берега нежное: «Аллаху-ууу акбар»…. Отбой.

Ночь прошла спокойно, вечером для заряда батарей включал генератор. Утро, штиль. Выбрал якорь. Цепь покрылась слоем липкого голубого ила. Проходим законсервированную яхту, на ней живут птицы похожие на стрижей, летят, галдят, размножаются, тоже яхтсмены, наверное… Здесь если оставить яхту без присмотра, то через три месяца её заселят мидии, раки, плесень, птицы, солнце выжжет всё что сможет, например, превратит паруса в труху, ржавчина разъест многое, одним словом, для техники здесь очень агрессивная среда пребывания.

Яхта Ухуру прошла Восточную сторону острова Ко Ланта и вышла в море. Вот мы огибаем наш вчерашний маячок в Парке Му Ко Ланта. Со стороны моря он выглядит также великолепно, романтическое место: «Прощай, Белый Маячок! Я буду приходить к тебе с людьми, чтобы они радовались, глядя на тебя!»

Погода отличная, штиль, по морю рассыпалось множество рыбаков на тайских лонг тейлах. Я их называю шутя – пилорамы, за характерный звук и грозный винт, тайцы называют – длинные хвосты. Тоже смешно звучит по-русски. Море утыкано вешками, лавируем между ними. Курс на Северо-Запад к острову Пхи-Пхи, с лева маячит каменный лотос Ко Ха, еще левее Ко Рок. Смотришь вокруг, видишь острова, и кажется - рукой подать, но часов 5-ть ещё идти.

В полдень яхта Uhuru встала на муринг с Востока к острову Ко Фрая Нак, это недалеко от Пхи-Пхи, именно здесь снимали фильм «Пляж», где крутой Дикаприо «загрыз» акулу прям под водой, предварительно накурившись тем, что там росло по сценарию фильмы. Спецы из Голливуда не зря выбрали этот остров, он действительно уникален, особенно та бухта, на западной стороне. Такая реклама разорила несчастный пляжик. В прошлые года туда умудрялись привозить по 5000 туристов в день! Сейчас он закрыт, и никто не знает сколько лет нужно для восстановления, благо, растет здесь всё очень быстро.

Мы стоим с другой стороны острова. Водичка здесь чистая и полно прикормленных рыбок. Опять подошли гвардейцы и получили с нас за посещение Национального парка. Для ночной стоянки мы вернулись в Южную бухту Пхи-Пхи на знакомый нам муринг. Вечером на закате мы высадились прогуляться по острову, размяться. Туристов почти нет, работает несколько заведений. Местные жители играют в футбол и волейбол. Сегодня вечером большой отлив, вода ушла так далеко, что видно камни, которые никогда не обсыхали. Мы вернулись на лодку.

Последний день нашего путешествия. Ночь прошла спокойно, рано утром мы выходим из бухты Пхи-Пхи, ставим Грот и Геную, делаем оборот и  держим курс на Северо-Запад. С Юга ветер 15 узлов гонит в нашу сторону черную бороду из облаков и ливня. «Мама дорогая, успеем-не успеем». Хапнули свежего ветра и наша Uhuru разошлась до 8-ми узлов. Через час черная борода обрушилась тропическим ливнем на то место, где мы ночевали. Вовремя ушли. Удачно. Кто рано встаёт тому бог подаёт. На таких сверхскоростях я не заметил как мы пришли в залив Панг Нга. Ветер стих, выглянуло солнышко и опять полный штиль. Почувствовалась вибрация на винте. Впали в дрейф. На винт намотали верёвку от рыбацких снастей, заметили вовремя, без последствий. Верёвку срезали и движемся дальше. По заливу носятся лодки полные медуз и мусора, тайцы чистят акваторию. В полдень яхта Uhuru малым ходом вошла в Ао По Гранд Марину, сделала оборот и кормой втиснулась на своё место. Местные моряки всегда на боевом посту, помогают, конец хватают, вяжут. Большое им за это спасибо. Я уже говорил, что эта марина на острове Пхукет является самой лучшей.

После того, как на лодке навели порядок, прибрали паруса, такелаж, вынесли мусор, все что нужно выключили и включили, проверили швартовы и питание с берега, сделали последние записи в вахтенный журнал, наше путешествие окончено.

Спасибо всем кто путешествовал с нами по Андаманскому морю Индийского Океана на яхте Uhuru Bavaria 46 Cruiser от Компании ZEA Sailing, Phuket Yachting.

Ваш Капитан Миронов В.В.

Июль. Пхукет. 2020г.

Бронирование
+66640839151
Мы в соцсетях

© 2016 

by Phuket-Yachting2000

  • YouTube - Белый круг
  • Facebook - Белый круг
  • Vkontakte - Белый круг
  • White Instagram Icon